Советы автомобилистам. Невозможно завести мотор либо при запуске он сразу же глохнет

Фаворит Моторс мотор не заводится
Причинами возникновения такой ситуации являются:

      1. 1. Отсутствие горючего в топливном баке.
      1. 2. Отсутствие заряда в аккумуляторе.
      1. 3. Аккумуляторные клеммы находятся в ослабленном или разрушенном состоянии из-за воздействия коррозии.
      1. 4. Проблемы с подачей топлива в карбюратор.
      1. 5. Неисправность воздушной заслонки.
      1. 6. Неисправности элементов в распределителе-прерывателе.
      1. 7. Недостаточный уровень компрессии внутри цилиндров.
      1. 8. Не отрегулированы должным образом клапаны (необходимо установить правильные зазоры этих элементов).
      1. 9. Наличие воды и прочих посторонних жидкостей в горючем.
      1. 10. Неисправность катушки зажигания.
      1. 11. Засорённость карбюраторных жиклеров.
      1. 12. Влажные поверхности элементов зажигательной системы.
      1. 13. Неправильно отрегулирован, искровой промежуток свечей зажигательной системы.
      1. 14. Изношенность или неисправность свечей зажигательной системы.
      1. 15. Проблемы с электрическим соединением зажигательной системы.
      1. 16. Слабый крепёж распределителя-прерывателя.
      1. 17. Изношенность или поломка ремня в приводе, приводящего в движение распределительный вал в газораспределительном механизме.

Что делать

Сначала нужно проверить, не пустой ли топливный бак. Затем нужно запустить систему зажигания, что приведёт к включению ламп и контрольных приборов на приборной панели. Если бензобак пустой (это покажет стрелка показателя уровня горючего), то нужно залить в бак немного горючего (10 литров будет достаточно). Стрелка показателя уровня бензина переместится на соответствующее деление шкалы. Далее при включенной системе зажигания нужно не сильно покачать автомобиль. После этого должны измениться показания датчика, незначительные изменения которого указывают на наличие в баке горючего и работоспособность контролирующего уровень топлива датчика.

Теперь, выжимая до предела акселератор, можно попытаться запустить мотор. Если после трёх попыток включить мотор не удалось, значит стоит проверить возможность подачи топлива в карбюратор. При наличии в машине топливного фильтра тонкого очищения можно увидеть визуально наличие в нём топлива. При его отсутствии необходимо проверить систему подачи горючего.

Если нет фильтра тонкого очищения, то необходимо предварительно снятый со штуцера подающий горючее в карбюратор шланг опустить в прозрачную среду и провернуть стартером мотор (при этом нужно придерживаться правил техники безопасности при контакте с легко воспламеняющимися веществами). При отсутствии топлива в карбюраторе необходимо проверить, не засорён ли топливопровод.

Для этого нужно с бензонасоса снять шланг и в него подать воздух (при этом пробка топливного бака должна быть открытой). При свободном прохождении воздуха (исправном топливопроводе) необходимо проверить, исправен ли топливный насос и его привод. При непроходимости воздуха нужно проверить засорённость магистрали. После проведения проверки и устранения всех неисправностей шланги нужно установить на место и попытаться завести мотор. Отметим, что для заполнения топливной магистрали необходимо долго вращать движок с помощью стартера.

При невозможности завести мотор (при этом горючее свободно поступает в карбюратор) необходимо проверить искрообразование на свечах зажигательной системы. Поэтому необходимо, предварительно выкрутив свечи специальным ключом, выполнить их визуальный осмотр. При обнаружении неисправности старую свечу нужно заменить новой.

Проверка искрообразования свечей зажигания проводится следующим образом. Резьбовая часть исправной свечи соединяется с массой машины (при этом силовой провод должен быть одет на наконечник свечи). Далее с помощью ключа зажигания включается стартер и проводится визуальный осмотр межэлектродного пространства свечи. В такой последовательности необходимо проверить все свечи зажигательной системы. При нормальном искрообразовании свечи устанавливаются на место, одеваются провода высокого напряжения. Установка свечей и проводов должна соответствовать порядку работы цилиндров мотора.

При невозможности завести двигатель выполняется проверка карбюратора. При этом воздушный фильтр снимается, в проёмвоздушной заслонки вливается немного бензина (не больше 5 мл) и делается попытка запустить мотор. Если мотор запустился и сразу же заглох, значит, причиной неисправности является засорившийся карбюратор, который необходимо прочистить.

Материал подготовлен специалистами сервиса FAVORIT MOTORS.